Вернуться назад

Росреестр и центры госуслуг «Мои документы» переходят на безбумажный документооборот

04 июля 2022

С 29 июня Росреестр и центры госуслуг «Мои документы» переходят на безбумажный документооборот в соответствии с проектом «Стоп-бумага».

Реализация проекта подразумевает полное электронное взаимодействие.

Теперь все бумажные документы (кроме закладных), представленные заявителем для учетно-регистрационных действий, сотрудники МФЦ будут переводить в электронный вид, ставя штамп «Переведено  в электронный вид», заверяя их своей усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляя скан-образ в Росреестр по защищенным цифровым каналам связи.

Те документы, которые гражданин сдает в МФЦ, будут храниться в специально оборудованных местах до принятия решения Росреестром  и возвращаться заявителю вместе с результатом услуги. Заявитель на выдаче получит свое заявление с поданными документами и выписку из ЕГРН на бумажном носителе.

Теперь государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Это означает, что на всех видах договоров: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из ЕГРН. Выписка из ЕГРН - это бессрочный документ, единственное, в случае новой сделки надо будет заказать выписку на дату заключения договора.

С 29 июня также исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав по почте.

Заявления на бумаге в центрах госуслуг будут храниться в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату.

МФЦ в с. Ремонтное


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close