Росреестр и центры госуслуг «Мои документы» переходят на безбумажный документооборот
С 29 июня Росреестр и центры госуслуг «Мои документы» переходят на безбумажный документооборот в соответствии с проектом «Стоп-бумага».
Реализация проекта подразумевает полное электронное взаимодействие.
Теперь все бумажные документы (кроме закладных), представленные заявителем для учетно-регистрационных действий, сотрудники МФЦ будут переводить в электронный вид, ставя штамп «Переведено в электронный вид», заверяя их своей усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляя скан-образ в Росреестр по защищенным цифровым каналам связи.
Те документы, которые гражданин сдает в МФЦ, будут храниться в специально оборудованных местах до принятия решения Росреестром и возвращаться заявителю вместе с результатом услуги. Заявитель на выдаче получит свое заявление с поданными документами и выписку из ЕГРН на бумажном носителе.
Теперь государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Это означает, что на всех видах договоров: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из ЕГРН. Выписка из ЕГРН - это бессрочный документ, единственное, в случае новой сделки надо будет заказать выписку на дату заключения договора.
С 29 июня также исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав по почте.
Заявления на бумаге в центрах госуслуг будут храниться в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату.